Автострахование

Важные новости и комментарии

В городе 50, на трассе — 150.

В России готовится самое радикальное изменение ПДД с 1994 года
Действующим Правилам дорожного движения скоро исполнится 30 лет, и создавались они еще под советские реалии, поэтому нуждаются в радикальном обновлении — такова позиция Общественной палаты РФ.

Ведомство инициировало сбор идей от граждан и различных ведомств, включая Минтранс и МВД, чтобы определиться с болевыми точками и сформулировать концепцию новых ПДД.
Изображение
Правила стали обновляться
Инициатор реформы ПДД, зампред комиссии по безопасности Общественной палаты РФ Александр Холодов подчеркивает, что c 2018 года в России действует мораторий на точечное изменение ПДД, при этом копится критическая масса необходимых поправок, поэтому идея создания нового текста правил назрела:

— Нынешняя редакция ПДД готовилась еще при СССР, и в ней есть морально устаревшие моменты, — говорит он. — С тех пор было внесено более 50 поправок, в результате правила уже штопаны-перештопаны и превратились в периодическое издание. Документ становится громоздким, и поэтому его проще переписать, чем корректировать.
Изображение
Быстрее или медленнее?
Обороты набирает дискуссия о новых скоростных лимитах: так, власти Москвы настаивают на необходимости снижать скоростной лимит в городах с 60 до 50 км/ч.
При этом в ГИБДД, например, считают возможным увеличить лимит скорости на трассах до 150 км/ч, правда, речь о платных магистралях, на которых сейчас действует ограничение 130 км/ч.
Аналогичные предложения звучали со стороны Минтранса. Обсуждение лимитов скорости в России осложнено наличием «зоны нечувствительности» в КоАП: превышения до 20 км/ч не наказываются. Много споров вызывает и понятие «средней скорости»: в ПДД его нет, но одно время камеры наказывали за такие нарушения.

Изображение

+26% к цене

Банк России анонсировал грядущее удорожание ОСАГО: максимальное значение базового тарифа увеличат сразу на 26%. Посчитали, сколько будет стоить «антикризисное ОСАГО» для разных категорий водителей, и цифры впечатляют: для некоторых «автогражданка» станет дороже, чем их автомобили или, допустим, новые айфоны.

Источник: НГС

Почему дорожает ОСАГО

Общественные обсуждения грядущей корректировки продлятся до 28 июня. Мотив изменений очевиден: в Банке России ссылаются на удорожание запчастей.
— Самые «бьющиеся» при авариях детали подорожали в среднем на 28,7%, следует из обновленных справочников стоимости запчастей Российского союза автостраховщиков. Исходя из этих справочников рассчитывается размер страхового возмещения по ОСАГО, — заявили представители банка.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) рассказали, что в среднем по России коэффициент убыточности ОСАГО достиг 96%. А 19 июня вступил в силу обновленный справочник запчастей, стоимость которых увеличилась более чем на четверть, что и отражено в новом коридоре базовых тарифов.
— Учитывая кризис на рынке автозапчастей, изменения тарифного коридора необходимы, так как повышение цен на запчасти закономерно ведет к повышению выплат по ОСАГО, которые напрямую влияют на стоимость полисов, — объяснили в РСА.

В союзе также подчеркнули, что предыдущие изменения тарифного коридора не оказали существенного влияния на стоимость ОСАГО, и в течение трех последних лет средняя цена полиса оставалась на уровне 5600 рублей. Но весной 2022 года она впервые ощутимо выросла и в мае превысила 5800 рублей. При этом размер средней выплаты увеличился до 75 тысяч рублей (+11,6% в годовом выражении).

ОСАГО на месяц

В Госдуму внесен законопроект, который предусматривает возможность страхования автомобиля по ОСАГО на месяц. Сейчас срок страховки - год. Как считают авторы проекта, такое существующее положение ущемляет права автовладельцев и заставляет их платить за автогражданку слишком большие деньги.

Согласно законопроекту срок обязательного страхования по автогражданке может составлять не целый год, а от одного месяца до одного года.
Коридор КБМ
С 1 апреля 2022 года по-новому начали рассчитывать коэффициент бонус-малус (КБМ). Соответствующее указание Банка России было подписано в конце прошлого года.

Изменения касаются расчета КБМ в ОСАГО. Новое значение минимального коэффициента “бонус-малус” – 0,46 (против 0,5 ранее), а максимальное значение теперь составляет 3,92 (против 2,45).
Изображение
Регресс по ОСАГО
С 1 апреля 2022 года были внесены поправки в закон об ОСАГО, отменяющие регресс в случае ДТП с участием авто без техосмотра, если причиной аварии явилась неисправность транспортного средства.
Изображение
Страховой пул
Одним из наиболее ключевых изменений в автостраховании в 2022 году является запуск перестраховочного пула в ОСАГО. 1 апреля 2022 года были утверждены изменения в закон “Об организации страхового дела в Российской Федерации”. Согласно правкам, начинает работать новый механизм перестрахования в России. Запускается перестраховочный пул по ОСАГО, призванный заменить прежнюю систему Е-Гарант и выровнять убытки по “автогражданке”. Выплаты по высокоубыточным группам будут распределены между всеми страховыми компаниями, имеющими лицензию на страхование автогражданской ответственности.

Ожидается, что новый страховой пул не только облегчит финансовые риски страховщиков, но и сделает полис ОСАГО более доступным для убыточных клиентов, которых не хотят принимать на страхование страховые компании. Перестраховочный пул будет работать как для физических, так и юридических лиц, в отличии от прежней системы Е-Гарант. Первыми в пул войдут компании, имеющие лицензию на перестрахование, но впоследствии участниками станут все компании, работающие в сфере ОСАГО и имеющие соответствующую лицензию. Со временем все члены РСА должны войти в состав перестраховочного пула. Таким образом, водителям, считающимся убыточными, станет проще оформлять полис обязательного страхования автогражданки.
Изображение

Госдума отменила техосмотр для личного транспорта

Госдума приняла в третьем чтении закон об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов. Теперь ТО потребуется только для коммерческого транспорта. Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин отмечал, что нововведение коснется 50 млн транспортных средств.

Техосмотр остается обязательным для такси, автобусов и грузовиков. Также он по прежнему будет действовать для легковых автомобилей или мотоциклов старше четырех лет в случаях их постановки на учет, смены владельца, изменения конструкции или замене основных агрегатов автомобиля или мотоцикла старше четырех лет.
Ко второму чтению в законопроект внесли несколько поправок. Согласно документу, обязательный техосмотр отменяется «за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ, актами Евразийского экономического союза», а также в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

В соответствии с другой поправкой, техосмотр исключается по требованию сотрудников ГИБДД в том случае, если у водителя имеется диагностическая карта. Исключение может быть сделано в случае очевидной технической неисправности транспорта, угрожающей безопасности дорожного движения.

Напомним, в июне Госдума приняла законопроект, освобождающий автовладельцев от необходимости предоставлять при оформлении полиса ОСАГО документ о прохождении техосмотра — диагностическую карту (ДК). Меры вступили в силу с 22 августа текущего года.

ЦБ лишил лицензии
ПАО "АСКО-Страхование"

Центробанк отозвал лицензию на осуществление страхования у ПАО "АСКО-Страхование". Соответствующий приказ опубликован на сайте регулятора.
Отозваны имевшиеся у челябинской компании лицензии на осуществление обязательного страхования автогражданской ответственности, добровольного личного и имущественного страхования. Назначена временная администрация в лице "Агентства по страхованию вкладов".

По данным ЦБ, ПАО "АСКО-Страхование" нарушила минимально допустимое значение нормативного соотношения собственного капитала и принятых обязательств

ОТМЕНА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ТЕХОСМОТРА

Госдума единогласно приняла во вторник, 9 ноября 2021 в первом чтении законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра.

"Он значительно упростит жизнь людей, избавив их от бюрократии и лишних расходов", отметил секретарь Генсовета партии

Законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра призван избавить автовладельцев от регулярных утомительных и зачастую бессмысленных процедур, заявил один из авторов документа, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак.

Он указал, что теперь эта процедура будет необходима лишь перед постановкой подержанной машины на учет, но и то только в случае, если она старше четырех лет. - При этом в коммерческих и пассажирских перевозках, для такси и грузовых автомобилей правила техосмотра не меняются — там совершенно другие условия эксплуатации, и регулярный техосмотр оправдан и необходим. Наш законопроект уже нашел поддержку в правительстве.

Кому оставили техосмотр

Теперь эта процедура будет необходима лишь перед постановкой подержанной машины на учет. Сейчас задача максимально оперативно обеспечить его принятие в Госдуме с тем, чтобы он как можно скорее заработал на практике, сказал Андрей Турчак. Как напомнил вице-спикер Госдумы Сергей Неверов, согласно действующему законодательству, ответственность за техническое состояние транспорта возложена на владельца, а эксплуатация неисправных автомобилей запрещена. В пояснительной записке к документу говорится, что вероятность участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО — очень низкая. Кроме того, Венская конвенция о дорожном движении (Россия является ее участницей) предусматривает обязательный техосмотр только для автобусов и грузовиков с максимальной массой свыше 3,5 т, а также прицепов к ним.

Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что правительство поддерживает законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра. Инициативу также одобрила правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Марата Хуснуллина. Сейчас вопрос прохождения техосмотра автомобилей затрагивает каждого третьего жителя нашей страны.

Страховые компании и техосмотр
Страховщики ясно дают понять: если ДТП произойдет по причине технической неисправности, то к водителю применят регресс. То есть выплаченный страховой компании ущерб в размере до 400 тыс. рублей по «железу» и до 500 тыс. рублей за вред жизни или здоровью будут в дальнейшем взыскивать с виновника аварии. Об этой возможности страховщики в очередной раз напомнили, когда полисы ОСАГО стало возможно оформлять без предъявления диагностической карты

Что будет со станциями техосмотра

На вопросы о том, что делать тем бизнесменам, которые открыли пункты техосмотра, а теперь будут вынуждены закрыться, Федяев ответил, что интересы граждан имеют больший приоритет. «Сейчас техосмотр проводят независимые коммерческие организации. Но если мы видим, что 99% должны проходить техосмотр, платить, нести ответственность, тратить силы — и это ради 1%? Это нецелесообразно, в плане того, чьи интересы мы учитываем. Мы должны учитывать интересы 99% или 1%? И что касается отдельных бизнес-структур, которые в результате понесут какие-то потери, то в этом случае мы должны отстаивать интересы не бизнеса, а граждан», — сказал Федяев.

В свою очередь один из авторов законопроекта Евгений Москвичев заверил, что зарегистрированного в России коммерческого транспорта хватит, чтобы загрузить действующие пункты техобслуживания. «К 2021 году на физлиц уже зарегистрировано более 55 млн автомобилей. Но ни одна станция не закроется: остается 6,5 млн грузовых автомобилей, 1 млн автобусов и более 370 тыс. автомобилей такси», сказал Москвичев. По официальным данным, в России около 50 млн легковых автомобилей и мотоциклов. При этом 27 млн машин — моложе десяти лет. По действующим нормам, регулярный техосмотр обязателен для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло уже четыре и более лет. - Каждый автомобилист – и профессионал, и любитель - обязательно проверяет свою машину в сервисе. Причина проста: ему небезразлична собственная безопасность. Отмена техосмотра – очень разумное решение. Последние годы это было просто формальностью и ненужной "обязаловкой", – прокомментировал инициативу координатор партийного проекта «Безопасные дороги» Алексей Степанов. В пресс-службе партии сообщили, что документ подготовили Андрей Турчак, вице-спикер Госдумы Сергей Неверов (фракция «Единой России»), председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев и председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов
Автоньюс, 5.01.2021

ОСАГО в 2021 году:
к чему готовиться водителям

База злостных нарушителей, новые правила техосмотра, штрафы с камер за езду без страхового полиса и персональные коэффициенты каждому водителю — как изменится система ОСАГО в 2021 году
Реформа системы обязательного автомобильного страхования была запущена еще осенью 2019 года, а принять новые правила автогражданки планировали в три этапа. Большая часть нововведений официально вступила в силу летом 2020 года. Однако из-за пандемии не все пункты программы были выполнены в срок, и многое заработает только в 2021 году.

Высокие тарифы для нарушителей

Страховщики при заключении договора ОСАГО смогут повышать тариф водителям, которые серьезно нарушили ПДД. Так, больше придется заплатить тем, кого поймали за проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом виде.

Все эти нарушения хранятся в специальной базе ГИБДД, доступ к которой должны были обеспечить сотрудникам страховых компаний. Но в итоге система обмена информации будет иной и заработает только в 2021 году, хотя по документам она должна была быть запущена еще полгода назад, сообщили в РСА (Российский союз автостраховщиков).

«Будет определенная форма запроса и определенная форма ответа. МВД будет просто выдавать информацию, попадает человек под повышенный коэффициент из-за нарушений или нет. У полиции есть свой алгоритм, который они сейчас дорабатывают и автоматизируют.

Страховщикам не будут указывать конкретных нарушений, не будут указывать, сколько их. Страховая компания получит по запросу четкий ответ: «да» или «нет». И на этом основании станут принимать решение о коэффициенте», — объяснил Autonews.ru исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Помимо технических аспектов доступа к базе, необходимо также внесение изменений в постановление правительства, которое регламентирует порядок информационного взаимодействия РСА с ГИБДД. Наладить совместную работу сотрудники полиции и страховщики планируют в 2021 году.

Техосмотр по новым правилам

В марте 2021 года полностью изменятся правила прохождения техосмотра, который напрямую привязан к оформлению полиса ОСАГО. Чтобы пройти техосмотр в 2021 году, водители должны будут поехать исключительно в авторизованный РСА и ГИБДД сервис. Сотрудники последнего должны будут в режиме онлайн внести в базу данных техосмотра всю информацию об автомобиле в моменте — фотографии с опознавательными элементами и координаты машины.

Таким образом, власти хотят избавиться от «серых» схем получения диагностических карт, которые зачастую оформляются через интернет или прямо в офисе страховой компании за определенную сумму, не глядя на реальное техническое состояние автомобиля. С марта 2021 года получение диагностической карты усложнится, а недобросовестных страховщиков и техцентры будут наказывать большими штрафами.

Штрафы за отсутствие техосмотра предусмотрены и для водителей. Сумма наказания будет увеличена до 2 тыс. руб. Однако взимать штрафы начнут не сразу, а лишь спустя год после вступления в силу всех новых правил — с марта 2022 года. При этом представители РСА уверены, что такое наказание для водителей без техосмотра будет справедливым.

«На сегодняшний момент штрафы за отсутствие техосмотра распространяются только на общественный транспорт, легковые такси и специальный грузовой транспорт. На остальные виды автомобилей физических лиц штрафа нет, поэтому идут большие злоупотребления в этой части — фактически люди проходят техосмотр только для заключения договора ОСАГО. Бывают ситуации, когда техосмотр заканчивается через неделю после заключения договора ОСАГО, и никто не будет его продлевать после. А делать диагностический осмотр автомобиля необходимо», — считает заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

По его словам, доля транспортных средств старше 10 лет в России составляет более 50%. Такие машины,: согласно действующим правилам, должны проходить техосмотр раз в год. Штрафы, по мнению представителя РСА, как раз будут стимулировать водителей проходить обязательную диагностику.

Нет диагностической карты — нет выплат

Кроме того, в 2021 году какая-то часть водителей рискует остаться без страховых выплат в случае ДТП. Дело в том, что до 1 ноября 2020 года в России действовала карантинная отсрочка предоставления в страховую компанию диагностической карты. Страховщикам разрешили из-за пандемии выдавать полиса ОСАГО без техосмотра. Но к ноябрю водители были обязаны сделать диагностику и уведомить об этом свою страховую компанию.

Если автомобилист не сделал все вышеперечисленное, у него могут быть большие проблемы: в случае ДТП по его вине страховая компания имеет право предъявить к нему требование регресса и взыскать через суд все выплаты. Действующий полис ОСАГО помехой не станет, так как данная норма законно дана страховщикам как инструмент возмещения убытков по вине водителей, не прошедших положенный диагностический осмотр.

«Может получиться даже так, что техосмотр пройден, но страхователь не проинформировал об этом. В ряде компаний говорят, что не будут в таком случае предъявлять претензии. А другие могут посчитать иначе. Это решение на усмотрение страховой. В данном случае важно, как будет развиваться судебная практика, если она будет. Но по закону регресс возможен и за не информирование», — объяснили в РСА.

Штрафы с камер

Уже неоднократно сообщалось о том, что дорожные камеры в крупных городах научились распознавать в потоке автомобили без ОСАГО. Еще в период карантина и введения штрафов за езду без электронных пропусков эксперты высказывали предположения, что эти же камеры начнут вычислять номера машин без автогражданки.

Автомобилистам даже озвучили сумму штрафа с камеры — 800 руб. за каждый выезд без страховки. Штрафы за езду без ОСАГО водители будут получать один раз в сутки. Пока система «писем счастья» за езду без страховки еще тестируется, но с большой вероятностью именно в 2021 году она будет официально запущена сперва в крупных городах, а после — в регионах.

Электронное приложение вместо бумаг

Мобильное приложение для регистрации ДТП при оформлении европротокола заработало по всей стране еще в конце ноября 2020 года. Новый сервис позволяет быстро оформить аварию без вызова на место инцидента сотрудников ГИБДД.

Условия следующие: у водителей не должно быть разногласий по поводу обстоятельств происшествия, а на смартфоне участника ДТП должно быть установлено приложение «Помощник ОСАГО». При этом оба водителя должны иметь регистрацию единой системы идентификации и аутентификации портала Госуслуг. В мобильном приложении можно выбрать вариант оформления ДТП с фотофиксацией или без нее. Оформление происшествия с фотофиксацией дает право на получение выплаты в пределах 400 тыс. рублей, при отказе от фотофиксации — в пределах 100 тыс. рублей.

С 2021 года аварию можно будет также оформить и через приложение «Госуслуги.Авто». Эта программа заработает в ближайшее время. Также появится возможность оформлять протокол одновременно с двух устройств обоих участников ДТП, а также вносить и сохранять данные в приложение при отсутствии связи.

Водителям рассказали о новой системе техосмотра

Новая система прохождение техосмотра заработает с 1 марта. Однако эксперты уже прогнозируют коллапс на станциях и массовый отказ водителей от ОСАГО
Порядок прохождения техосмотра (это нужно в том числе для оформления полиса ОСАГО) совсем скоро изменится. Уже с 1 марта процедура усложнится: введут обязательную фотосъемку автомобиля при заезде и выезде из технического сервиса, а еще начнут фиксировать геолокации в момент фото. Вся информация вместе со сведениями о техническом состоянии машины будут занесены в электронную базу данных ЕАИС ТО, которая находится под контролем МВД. Именно это ведомство также будет проводить контроль и наказывать нарушителей — за выдачу диагностической карты без прохождения техосмотра по новому закону предусмотрены крупные штрафы и даже уголовное преследование.

Уже известно, что диагностическая карта будет электронной, на ней также будет стоять электронная подпись технического эксперта, проводившего диагностику. Как пояснили корреспонденту Autonews.ru в Российском союзе автостраховщиков (РСА), бумажный аналог будут выдавать по запросу, он может понадобиться только при выезде машины за пределы России. Данные диагностической карты будут хранить в базе МВД не менее пяти лет. Страховая компания сможет по запросу получать информацию о наличии техосмотра и только после этого сможет выдать клиенту полис ОСАГО.

К настоящему техосмотру уже все готово

На сегодняшний день по всей России 5300 пунктов технического осмотра, которые прошли предварительную сертификацию от страховщиков. Об этом в Autonews.ru рассказал заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

«Пункты осмотра есть, они работают, и они реальны. Другое дело, что к 1 марта, может быть, часть из них не сможет начать работу, не успеет привести в порядок техническую составляющую по оборудованию, так как это требуют закон и подзаконные акты. У нас действительно есть такая озабоченность. Поэтому мы уже разослали всем губернаторам во все регионы письма с указанием проблем, на которые стоит обратить внимание», — объяснил Ефремов.

Эксперт добавил, что именно местные власти на местах отвечают за то, чтобы к моменту запуска новой системы техосмотра на пунктах не было очередей. В своих обращениях к региональным властям страховщики указали, сколько пунктов в каждом регионе и на какие проблемы следует обратить внимание. При этом представитель РСА допускает, что у каких-то регионов может сложиться ситуация, что пунктов будет не хватать.

«Пока мы работаем в этом направлении. К 1 марта люди должны прийти к мысли о том, что необходимо проходить техосмотр. Наши водители к этому еще не привыкли. Кончено, им проще заплатить посреднику и без техосмотра получить диагностическую карту для оформления полиса. Но у нас большая часть машин в стране старше 10 лет, и такие автомобили должны проходить техосмотр по регламентам безопасности. Мы проводили анкетирование, делали запросы всем операторам техосмотра, нам ответили только 50%. Но даже так мы видим, что основная масса пунктов ТО готова к проведению техосмотра. Наверное, будет и те, кто-то в последний момент очнется», — уточнил Ефремов.

Многие автомобилисты после ознакомления с новым порядком техосмотра возмутились ограничением пропускной способности техцентров. Каждому пункту обозначают количество машин, которое он может продиагностировать в сутки в зависимости от числа линий и экспертов. Правда, представитель РСА отметил, что сервис при желании может увеличить количество линий и принимать больше машин.

«Нельзя сказать, что целый час будет проводиться техосмотр одной машины. Для легкового автомобиля регламентировано полчаса. Час по регламенту нужен для грузового транспорта. Мы надеемся, что количество операторов к марту увеличится. Но и те, что уже есть, могут увеличить количество линий и экспертов и тогда пропускная способность пункта будет расти. Главное для всех, чтобы человек приехал на пункт и прошел техосмотр», — добавил представитель РСА Сергей Ефремов.

Выбрать ближайший пункт осмотра автомобилисты могут из реестра операторов техосмотра от РСА — это открытая информация, которая есть на сайте РСА. А вот база диагностических карт находится у МВД. Страховщик получает только финальную информацию о том, что техосмотр пройдет.

Неправильные диагностические карты аннулируют

Именно МВД будет контролировать систему, технические пункты техосмотра и проверять информацию в диагностических картах. Если полиция обнаружит ошибки и нарушения, то диагностическая карты будет аннулирована, а виновные понесут наказание вплоть до уголовного.

Согласно регламенту, диагностическая карта может быть аннулирована, если будет установлено, что технический осмотр не проводился, если при проведении техосмотра выявлено несоответствие обязательным требованиям безопасности автомобиля, а также если выяснится, что техосмотр поводился с нарушениями, например, не проверены все необходимые узлы автомобиля. МВД может провести проверку и спустя полгода после выписки диагностической карты и покупки полиса ОСАГО. В этом случае, по данным РСА, полиция обязана проинформировать страховщиков об аннулировании карты.

«В автоматическом режиме страховщики будут получать всю информацию о диагностических картах. Если через какое-то время окажется, что техосмотр аннулирован, потому что пройден с нарушениями, то эта информация также поступит к страховщику. И последний должен будет обратиться в суд, чтобы по своей инициативе расторгнуть договор», — объяснили в РСА.

Кроме того, с 1 марта 2022 года появятся и новые штрафы для водителей за отсутствие техосмотра — наказание для физических лиц составит 2 тысячи рублей.

На станциях техосмотра ждут коллапс

Новые нормы прохождения техосмотра уже активно критикуют в социальных сетях. Эксперты считают, что отрасль попросту не готова к реформе, технических центров на всех не хватит, и люди будут массово ездить без ОСАГО из-за отсутствия возможности вовремя пройти техосмотр. Эту позицию поддерживает и президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

«Населенных пунктов у нас в стране гораздо больше, чем 5300. И районов гораздо больше. Главная задача сейчас дать всем людям возможность сделать техосмотр. Чтобы они смогли выполнить свои обязательства и оформит ОСАГО. Система должна быть такой, чтобы у всех был этот шанс — и у водителей из Нерюнгри, и из Лабытнанги, и из Ставрополя. А такого количества сертифицированных центров в России к марту попросту не наберется», — уверен Шапарин.

Дело в том, что для работы пункта техосмотра нужно особое оборудование. И большая часть этих систем импортируются и не имеют аналогов на российском рынке. По словам эксперта, оборудование надо будет закупать и ждать, когда оно придет. Еще одной проблемой новой системы техосмотра, по мнению Шапарина, является предельный тариф.

«Установленная сейчас предельная сумма в 800 рублей очень мала. Посчитайте сами, это час работы дорогого оборудования и специалистов, аренда и так далее — бизнесу это не всегда выгодно, поэтому бизнес будет стараться заработать больше и будет навязывать водителям дополнительные услуги. Для техцентров работа с техосмотром — долго окупаемая история. Многие предприниматели надеются, что будет повышен тариф. Но я твердо уверен, что с 1 марта в немногочисленных авторизованных техцентрах будут очереди и будет куча негативных публикаций по этому поводу», — пояснил собеседник Autonews.ru.

Будут ездить без ОСАГО

Более того, Шапарин уверен, что новому техосмотру дадут еще одну отсрочку. Напомним, что система должна была заработать летом 2020 года, но запуск реформы перенесли на март 2021-го из-за пандемии коронавируса. Новая отсрочка, по мнению эксперта, грозит техосмотру уже из-за неготовности.

«Подозреваю, что будет отсрочка на год. Сейчас РСА может говорить все, что угодно, а потом, когда люди не смогут сделать техосмотр и не пойдут к ним покупать ОСАГО, РСА заговорит иначе», — считает эксперт.

Проблемным может стать и контроль со стороны МВД. «Инспекторы будут ходить и все проверять и даже применять санкции. А максимальные санкции по техосмотру — это уголовное наказание, хоть и небольшое. Сегодня на дорогах страны уже около 10% автомобилистов ездят без действующих полисов ОСАГО, и таких водителей с марта станет больше. Я думаю, что все пройдет очень болезненно», — пояснил Шапарин.

Мобильное приложение
«Помощник ОСАГО»
запустили по всей России

Мобильное приложение «Помощник ОСАГО» начало работать на всей территории России. Об этом 23 ноября сообщает пресс-служба Российского союза автостраховщиков (РСА).

«Решение о расширении работы приложения на всю страну было принято по итогам успешного тестирования в пяти регионах — Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Республике Татарстан», — говорится в сообщении РСА.

/iz.ru
23.11.2020
Отмечается, что с помощью мобильного приложения автомобилисту можно будет оформить извещение о ДТП в электронном виде и отправить его в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, откуда оно будет доступно страховщику. Процедура оформления занимает около 15 минут.

Помимо этого приложение позволяет оформить электронные документы даже при наличии разногласий у водителей (ранее при наличии разногласий водители должны были заполнить совместное бумажное извещение о ДТП, а приложением можно было воспользоваться для фотофиксации аварии).

Российским водителям разрешили оформлять электронное извещение о ДТП

Российским водителям разрешили оформлять электронное извещение о ДТП

Российские водители с 1 ноября смогут оформить электронное извещение о ДТП вместо бумажного. Сделать это можно без сотрудников ГИБДД через приложение «Помощник ОСАГО».

01.11.2020 /iz.ru

Электронное извещение будет равноценно бумажному. Оформляется оно при условии, что участниками аварии стали только два автомобиля, при этом никто не пострадал, нет ущерба третьим лицам, а сумма ущерба не превышает 100 тыс. рублей по России и 400 тыс. рублей для Москвы, Петербурга и Московской и Ленинградской областей.

Кроме того, оба водителя должны иметь полис ОСАГО. После ДТП участники должны будут зарисовать схему аварии и приложить фотоматериалы.

До последнего времени существовало еще одно условие — оба участника должны согласиться с оценками обстоятельств ДТП. Теперь это необязательно.

Оформление электронного извещения доступно как для физических, так и для юридических лиц.

Проекты «Помощник ОСАГО» и «ДТП.Европротокол» стартовали 1 ноября прошлого года в рамках эксперимента в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Московской областях, а также в Татарстане. Теперь оформить аварию без сотрудников ГИБДД могут жители всех российских регионов.

Также с воскресенья, 1 ноября, в РФ вступил в силу приказ МВД о введении новой формы паспорта транспортного средства (ПТС) и его электронной версии. Среди нововведений — уточненный перечень сведений, который нужно вносить в свидетельство о регистрации автомобиля и ПТС и в графу «Особые отметки».
Купить В России вступили в силу новые правила покупки ОСАГО
В России вступили в силу новые правила покупки ОСАГО
19 октября
С 19 октября российские автовладельцы могут приобрести полис ОСАГО через маркетплейсы или финансовые платформы.

Новые правила вступают в силу в рамках поправок в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В документе уточняется, что стоимость полиса на официальном сайте страховой компании и в маркетплейсе не должна отличаться. Таким образом, финансовая платформа не сможет взимать дополнительную комиссию с покупателей.

Президент России Владимир Путин подписал закон о введении новых поправок 20 июля 2020 года. «Статья <…> вступает в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования», — говорится в документе.

C 1 октября для получения полиса ОСАГО необходимо предъявлять действующую диагностическую карту. Соответствующий закон Путин подписал еще в мае 2020 года. Если владелец транспортного средства оформил полис до того, как вступил в силу данный закон, у него есть время до 31 октября, чтобы предъявить свидетельство о прохождении техосмотра. В противном случае если он попадет в ДТП, страховая компания может потребовать с него возмещения ущерба пострадавшей стороне.

Эксперт назвал способ сэкономить на ОСАГО

Новые правила покупки полиса ОСАГО помогут сэкономить водителям деньги, рассказал «Известиям» руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Максим Едрышов в понедельник, 19 октября.

С этого дня автовладельцы в РФ могут приобретать полис ОСАГО с помощью маркетплейсов (финансовых платформ). Такая возможность появилась со вступлением в силу поправок в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

У автовладельца появилась возможность быстро сравнить стоимость полиса в разных страховых компаниях и выбрать для себя наиболее доступный вариант, отметил Максим Едрышов.

19 окт
/iz.ru
«Сейчас тарифы базовой ставки для ОСАГО находятся коридоре от 2476 до 5492 рублей, и это достаточно большой разброс. Вместо того чтобы заходить на сайт всех страховых и узнавать тарифы конкретной страховой компании, теперь можно все узнать на одной площадке», — сказал глава ФАР.

К тому же покупка полиса ОСАГО через маркетплейс сама по себе будет удобна для водителей. Покупка производится дистанционно, а полис, который придет на электронную почту после покупки, полностью заменяет бумажную версию документа, заключил автомобильный эксперт.

В начале октября стало известно, что страховщиков хотят обязать принимать все документы на получение выплат, в том числе по ОСАГО, в электронном виде.

В сентябре в России начали действовать новые правила расчета стоимости ОСАГО. Согласно новому указанию ЦБ, которое расширяет тарифный коридор полиса, страховщики смогут подбирать водителям более персонализированный тариф, пишет «Газета.ру».
Купить Эксперты оценили изменения правил расчета стоимости полисов ОСАГО
Эксперты оценили изменения правил расчета стоимости полисов ОСАГО
24 августа
Введение поправок к закону об ОСАГО, которые изменят правила расчета цен на обязательные страховки для автомобилистов, — правильный шаг. Об этом заявил РБК партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто.

В соответствии с поправками, которые вступили в силу 24 августа, на стоимости полисов теперь будет сильнее отражаться водительский опыт россиян. Страховщики смогут учитывать в своих ценовых предложениях не только факты попадания клиента в ДТП, но и допущенные им нарушения правил дорожного движения. При этом нарушения должны быть оформлены инспектором ГИБДД, автоматической фиксации на фото- и видеокамерах недостаточно. Кроме того, страховщики смогут внедрять собственные критерии, влияющие на стоимость полисов.

«Тарифы должны быть индивидуальны, а не общие по регионам. Этот путь прошли все европейские страховые компании еще 20 лет назад, и опыт оказался интересным. Наши просто во многом используют европейский опыт», — сказал Моржаретто.

По его словам, новые поправки помогут составить некий риск-профиль, куда будут собираться данные о водителе. «С одной стороны, я двумя руками за эти поправки», — отметил он.

При этом Моржаретто заявил, что странно учитывать только те нарушения ПДД, которые зафиксированы сотрудниками полиции. Он отметил, что полиция сейчас редко останавливает водителей, однако есть люди, на счету которых сотни штрафов за нарушения, зафиксированные камерами. «Но такой человек, если тупо следовать логике, считается ангелом во плоти, его же сотрудник полиции не останавливал. Это мне кажется несколько странным», — сказал эксперт.

В свою очередь координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов в разговоре с РБК также положительно оценил изменение правил для расчета стоимости полиса ОСАГО.

«Дело в том, что ОСАГО представлял из себя такой суррогат страхового продукта. В действительности от страхования там ничего не было. Ну скажите, как мощность автомобиля влияет на вероятность попасть в ДТП? Может, влияет совсем чуть-чуть. В действительности ОСАГО был скорее кассой взаимопомощи, чем страхованием», — сказал он.

Шкуматов объяснил, что таким образом люди, которые не попадали в аварии, «платили за тех», кто регулярно становился участником ДТП.

«То, что сейчас сделали, — еще не совсем страховой продукт: есть тарифный коридор, который ограничивает минимальный и максимальный тариф. Но тем не менее я полагаю, что это будет позитивный шаг, это окажет плодотворное влияние на рынок», — отметил эксперт. Он добавил, что после таких серьезных изменений рынок должен прийти в равновесие, что может занять как минимум два года.

Кроме того, по мнению Шкуматова, страховщики все же будут учитывать нарушения ПДД, которые зафиксировали камеры. «Страховщики могут использовать индивидуальный набор факторов, который принимается на их выбор. Так что страховые компании будут использовать все возможные потенциальные датасеты для оценки риска. Вопрос в том, как они будут получать эти данные. Но поскольку водитель предоставляет данные СТС из своего водительского удостоверения, то, конечно, страховые компании узнают об этом», — добавил он.
Все в онлайн!

Без бумажки: оформление выплат по ОСАГО планируют проводить в онлайне

Нововведение может вступить в силу уже в январе 2022 года
Страховщиков хотят обязать принимать все документы на получение выплат, в том числе по ОСАГО, в электронном виде. Соответствующий законопроект, разработанный депутатами Госдумы, уже получил одобрение (с некоторыми замечаниями) в Минфине: ведомство подготовило проект отзыва правительства. Законодательные изменения встретили поддержку и в страховых компаниях. Игроки отрасли отмечают, что уже работают над созданием «суперсервиса», в том числе — с функцией для компенсации убытков дистанционно. Однако в сообществе автомобилистов опасаются, что онлайн-рассмотрение заявлений приведет к росту отказов в выплатах.

6 окт /iz.ru

Страховые горизонты

Минфин подготовил проект отзыва (имеется в распоряжении «Известий») на законодательную инициативу, предполагающую введение онлайн-оформления заявлений на страховые возмещения. В нем ведомство отмечает, что авторам необходимо проработать возможные риски при использовании электронного документооборота. Кроме того, предлагается включить в изменения и нормы использования юрлицами (страховыми компаниями) простой электронной подписи при оформлении документов. А также — оценить расходы операторов информационных систем на их доработку.

Законопроект разработала группа депутатов от «Единой России» — Анатолий Аксаков, Анатолий Выборный, Игорь Дивинский и Алексей Изотов. В пояснительной записке к нему отмечается, что по действующему законодательству потерпевший должен лично или по почте предоставлять в страховую компанию все необходимые документы в бумажном виде.

— В настоящее время существенное развитие получило заключение электронных договоров ОСАГО, КАСКО и других видов страхования. Но в отдельных регионах создаются ситуации, когда страхователь фактически не имеет возможности получить качественное урегулирование убытка от своего страховщика, так как по договору, заключенному через интернет, оформить выплату возможно только в офисе страховщика за несколько тысяч километров от места постоянного проживания, — объясняют свою позицию парламентарии.

Нововведение позволит не только обеспечить качество и оперативность рассмотрения страховых случаев, но и минимизировать возможные правонарушения в этой сфере, в том числе коррупционного характера, считает один из авторов законопроекта Анатолий Выборный.

— Параллельно разрабатывается комплекс мер, направленных на предотвращение возможных рисков при электронном обмене документами. Например, страховщики смогут запрашивать информацию, связанную со страховыми случаями, и общаться с различными госорганами, а также банками напрямую через Систему межведомственного электронного взаимодействия, — рассказал «Известиям» депутат.

Законопроект исключает обязанность потерпевшего предоставлять документы о страховом возмещении исключительно в бумажном виде. Кроме того, он допускает возможность осмотра транспортного средства страховщиком на расстоянии — путем обмена с потерпевшим фото- и видеоматериалами с использованием мобильного приложения. А также предоставляет возможность использовать для обмена информацией Единый портал госуслуг.

Такие условия будут обговариваться сразу при заключении договора, отметил Анатолий Выборный. По его словам, законодательные изменения могут вступить в силу 1 января 2022 года. Для ОСАГО, отметил парламентарий, устанавливается двухлетний переходный период для перехода на электронный документооборот.

Электронные проблемы

На рынке поддерживают предлагаемые изменения, поскольку их принятие назрело уже давно, заявили «Известиям» во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС).

— Сейчас ведется активная работа по развитию суперсервиса, в том числе — в части дополнения его функциями, необходимыми для урегулирования убытков дистанционно, — сказал «Известиям» президент ВСС Игорь Юргенс. — Подача документов положительно скажется и на работе страховых компаний, а главное — на качестве обслуживания автомобилистов, столкнувшихся со страховым случаем.

Однако упрощение процедуры может привести и к ряду проблем при получении выплат, считают опрошенные «Известиями» представители автомобильного сообщества.

— Наши граждане не доверяют страховым компаниям, проще самому прийти в офис, отдать все документы и получить подтверждение приема заявления, — отметил руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов. — Если всё будет так же четко работать и с онлайн-подачей заявления, услуга будет востребована. Не надо будет стоять в очередях, часами ждать, пока примут документы. С другой стороны, сервис делает удобным только подачу заявления, но не снимает существующие проблемы — спорный размер страхового возмещения, недоплат, которые периодически случаются.

Эксперт уверен, что даже при таком варианте потерпевшему всё равно придется посещать офис страховой компании.
— Нововведение не сможет изменить требование предоставить на осмотр поврежденный автомобиль. Думаю, страховщики не будут готовы совершать выплаты по видео или фотографиям во избежание страхового мошенничества, — подчеркнул он.

С переходом на электронную форму процесс подачи документов будет происходить обезличенно, а значит, страховые компании смогут чаще усматривать в потерпевших мошенников, считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

— Когда компания не видит клиента в лицо, может возникнуть подозрение, что он предоставил поддельные документы. Это приведет к тому, что страховщики будут чаще пользоваться своим правом на их проверку. И при возникновении малейших подозрений в доверенности бумаг никто разбираться не будет — сразу откажут в выплате, — предположил в беседе с «Известиями» эксперт.

По его мнению, страховые компании настроены сэкономить деньги на выплатах. Сейчас они имеют право потребовать предоставить поврежденный автомобиль, запросить в ГИБДД подтверждение выдачи документов, а потом в течение 20 дней осуществить выплату. Иногда эти сроки соблюдаются, а иногда — нет, но в каждом случае страховщики всегда находят себе оправдание, подчеркнул Виктор Травин.

Как в России изменились правила расчета стоимости полисов ОСАГО

В России стартует второй этап реформы ОСАГО, направленной на увеличение разницы в цене для аккуратных водителей и нарушителей. Cтраховщики смогут учитывать фактор лишения прав и внедрять свои критерии, влияющие на стоимость полиса

В понедельник, 24 августа, в России вступают силу поправки к закону об ОСАГО (40-ФЗ), которые изменят правила расчета цен на обязательные страховки для автомобилистов. На стоимости полисов теперь будет сильнее отражаться водительский опыт россиян: страховщики смогут учитывать в своих ценовых предложениях не только факты попадания клиента в ДТП, но и допущенные им нарушения правил дорожного движения. Новый подход запустит второй этап реформы индивидуализации тарифов ОСАГО.

Что поменяется для водителей

Стоимость полиса ОСАГО по-прежнему будет зависеть от базовой ставки тарифа, которую определяет страховщик в рамках установленного ЦБ диапазона, и рассчитанных для конкретного водителя коэффициентов. Страховщики продолжат, например, учитывать возраст и стаж водителей, мощность транспортного средства и аварийность. Но теперь в рамках базового тарифа страховые компании смогут самостоятельно определять дополнительные факторы, влияющие на цену. В поправках к закону речь в основном идет о параметрах, определяющих манеру вождения.

Страховщик будет вправе поднять стоимость полиса, если клиент до момента заключения договора:
-- был лишен водительских прав (учитывается в течение года после возобновления права на вождение);
-- понес наказание за пьяную езду, а также ДТП со смертельным исходом или серьезными травмами (отсчитывается год после истечения срока наказания);
-- скрывался с места ДТП;
-- неоднократно в течение года нарушал правила дорожного движения. Например, проезжал на запрещающий сигнал светофора, выезжал на встречную полосу или превышал допустимую скорость более чем на 60 км/ч.

Нарушения должны быть оформлены инспектором ГИБДД, автоматической фиксации на фото- и видеокамерах недостаточно. Если нарушения правил приводили к страховым выплатам, то для избежания задвоения они по-прежнему учитываются только в коэффициенте бонус-малус (КБМ), а не в рамках базового тарифа.

Закон также дает компаниям право внедрять собственные критерии, влияющие на стоимость полисов. Чтобы не допустить злоупотреблений со стороны участников рынка, Банк России как регулятор намерен ограничить перечень таких факторов. В частности, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, должностным положением или вероисповеданием, перечислял в июле зампред ЦБ Владимир Чистюхин. По закону страховщики обязаны теперь раскрывать на своих сайтах, какие факторы влияют на стоимость их полисов ОСАГО.

В прежней редакции закона на базовые ставки страховых тарифов влияли только технические характеристики, конструктивные особенности и назначение транспортных средств.

Из новой версии закона также убраны ограничения для максимального размера общей стоимости ОСАГО — трехкратное (в общем случае) и пятикратное (для нарушителей, сообщивших заведомо ложные сведения или специально устроивших ДТП) по отношению к размеру базовой ставки тарифа с учетом коэффициента для региона, где транспортное средство преимущество используется.
Что было на первом этапе реформы
ЦБ запустил реформу тарифов на ОСАГО, которая страхует ответственность водителя, но оформляется на конкретный автомобиль, на фоне убыточности этого вида страхования для страховых компаний. В январе 2019 года ЦБ расширил тарифный коридор для базовой ставки страховки на 20% вверх и вниз — в результате вместо фиксированной ставки страховщики получили возможность выбирать ее значение в рамках предложенного диапазона.

Тогда же вступили в силу поправки, которые предусматривали разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежний четырех — в зависимости от этого по-новому формировался коэффициент возраста и стажа (КВС), влияющий на стоимость полиса. С апреля 2019 года в России изменился подход для расчета КБМ, от которого зависит скидка за езду без аварий или надбавка за ДТП. ЦБ, инициировавший реформу, утверждал, что новый подход позволит страховщикам точнее рассчитывать стоимость полисов для водителей и не перекладывать риски нарушителей на аккуратных клиентов.

По данным Российского союза автостраховщиков, за первое полугодие 2020 года средняя премия по ОСАГО осталась практически на том же уровне, что и годом ранее (5363 руб.), и составила 5398 руб. По отношению к дореформенному уровню ее размер уменьшился: в первом полугодии 2018 года она составляла 5673 руб.

Как это скажется на ценах

В рамках второго этапа реформы, чтобы увеличить гибкость цен на полисы, Банк России объявил о новом расширении тарифного коридора. Для легковых автомобилей физлиц диапазон цен будет сдвинут еще на 10% вверх и вниз (в дополнение к действующим плюс-минус 20%), для легковых машин юрлиц — на 20%, а для такси — на 30%. В результате минимальная и максимальная стоимость обязательной страховки для легкового автомобиля будут различаться более чем в два раза. Если раньше диапазон был определен в 2746–4942 руб., то в будущем он составит 2471–5436 руб.

Указание о расширении тарифного коридора ОСАГО еще не вступило в силу: оно пока находится на регистрации в Минюсте, сообщил РБК представитель Банка России. «Мы ожидаем, что оно будет зарегистрировано в ближайшее время. Указание вступит в силу через десять дней после официального опубликования», — добавил он.

По расчетам ЦБ, цена обязательных автостраховок станет «более индивидуальной». «Мы не видим причин для роста средней стоимости полиса ОСАГО в ближайшее время», — подчеркнул представитель регулятора.

С 24 августа тарифы изменятся незначительно, большинство клиентов смогут рассчитывать на дисконт, говорит руководитель дирекции розничного бизнеса страховой компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. «Скидка «хороших» водителей будет постепенно увеличиваться, а вот для водителей, попадающих часто в аварии, надбавка будет расти существенно», — прогнозирует он.

С повышением цен на страховки столкнутся около 15% клиентов, оценивает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрей Ковалев. «При разработке новых тарифов андеррайтеры компании будут исходить из принципа, который используется в каско, — каждый клиент платит за свой риск. Однако, в отличие от каско, в тарифах ОСАГО все же есть коридор возможных значений», — поясняет он. Ковалев не исключает ситуации, когда из-за недобросовестных водителей растет тариф для аккуратных, но «масштаб сильно снизится». По его оценкам, хорошие клиенты смогут рассчитывать на снижение стоимости полисов до 30% Подробнее на РБК

Ремонт по праву: Верховный суд запретил чинить авто по страховке неоригиналом

Обращение в сторонние сервисы и использование неоригинальных запчастей посчитали незаконным
Верховный суд запретил страховой компании ремонтировать автомобиль в стороннем сервисе и с помощью неоригинальных запчастей. Он посчитал, что после страхового возмещения в виде ремонта должна сохраняться гарантия на транспортное средство. Подробности — в материале «Известий».
Изображение

Харбинское стекло

Случай, произошедший пять лет назад с москвичом К., оказался настолько интересным, что попал в октябрьский обзор судебной практики ВС по потребительским спорам.

Кроссовер Nissan Murano, принадлежащий К., получил механические повреждения, в том числе было разбито лобовое стекло. Потерпевший автовладелец обратился в страховую компанию МСК по каско, и та направила машину на ремонт к официальному дилеру Genser. Однако менять лобовое стекло страховщик отправил К. в автосервис «Каргласс», где владельцу автомобиля было предложено установить вместо оригинала аналог китайского производства.
Изображение

Суд потребовал оригинал

К. отказался и, ссылаясь на потерю гарантии, написал заявление в страховую с просьбой о замене сервисного центра на дилерский. Понимания он не встретил, и дело дошло до суда, который сначала встал на сторону страховщика.

В своем решении Бауманский суд ссылался на то, что сторонами была согласована выплата страхового возмещения в виде ремонта на станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) по выбору страховщика. В том числе и на СТОА, не являющейся официальным дилером. Мосгорсуд оставил это решение в силе.

Автовладелец дошел до Верховного суда, который установил, что гарантия производителя не распространяется на недостатки, вызванные использованием неоригинальных запасных частей или ремонтом, выполненным не у официального дилера.

ВС направил дело на пересмотр, после чего Мосгорсуд обязал СК «ВТБ Страхование» — к ней была присоединена компания МСК — отправить машину к официалу и заменить лобовое стекло на оригинальное.
Изображение

«Редкий страхователь будет вчитываться в пункты»

Решение Верховного суда вряд ли исправит ситуацию со страховым ремонтом, считает ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала. По его словам, страховые компании просто откорректируют правила с учетом данного решения и добавят пункт о том, что «восстановительный ремонт автомобиля не обеспечивает сохранение на него гарантии».

«Редкий страхователь будет вчитываться в пункты правил страхования. Далее при несогласии с качеством ремонта будет сказано, что вы подписывали договор, находясь в здравом уме, будучи дееспособным и без понуждения. То есть добровольно присоединились к тем правилам, которые были предложены страховой компанией», — рассказал «Известиям» Орест Мацала.

Он отметил, что этим прецедентом и обзором судебной практики смогут воспользоваться лишь те, чьи договоры были заключены до введения новой редакции правил страхования каско. Избегнуть подобных ситуаций можно только через детальное прочтение предлагаемых правил страхования.

«Не нравятся условия страхования, откажитесь от заключения договора и идите к другому страховщику. Повлиять на то, чтобы решения сразу принимались в таком виде, в каком должны, невозможно», — отметил Орест Мацала

Изображение

В каких случаях можно остаться без гарантии

В пресс-службе Nissan рассказали «Известиям», что поддерживают гарантию только на оригинальные запчасти, приобретенные у официального дилера. При этом установка неоригинальных запчастей не повлечет за собой снятие гарантии. Однако если причиной возникновения неисправности является установленная на автомобиль неоригинальная запчасть, то устранение такой неисправности не может быть произведено за счет гарантии автопроизводителя.

При этом сама деталь, которая меняется на автомобиле взамен поврежденной, может быть и китайской. Главное, чтобы изготовивший ее завод был одобрен автопроизводителем.

«Если мы говорим про неоригинальные детали — то это большой вопрос, соответствует ли их качество стандартам, обеспечивает ли безопасность или нет. И это никто не проверяет. Именно поэтому все автопроизводители бегают от неоригинальных запчастей и рекомендуют своим клиентам брать исключительно оригинал», — рассказал представитель другой японской марки, Mitsubishi.

Изображение

Ремонт на стороне

Что же касается привлечения официалами сторонних сервисов при гарантийном ремонте, то это разрешается только с согласия Nissan, рассказали в пресс-службе японского бренда. Например, в тех случаях, когда необходимо выполнить сложный ремонт или произвести покраску, а у дилера нет своего покрасочного цеха.

Содержание стареющего автопарка обходится россиянам примерно в 2 трлн рублей
В компании уточнили, что при проведении гарантийного ремонта уполномоченные дилером и согласованные с Nissan третьи лица обязаны использовать исключительно оригинальные запасные части.

«У нас на аутсорсе есть только установка допоборудования. Например, тонировка, шумоизоляция, тюнинг. Что касается ремонта — всё свое», — рассказали «Известиям» в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

В «ММС Рус», российском представительстве Mitsubishi, рассказали, что борются с практикой привлечения официалами сторонних сервисов. В ходе аудита проверяют заказ-наряды, счета, от какого юрлица оформляются документы. В случае нарушений следуют большие санкции — вплоть до расторжения дилерского договора

«К нам от наших дилеров регулярно приходят письма: «А давайте мы выведем часть нашего бизнеса в мелкие компании, чтобы сэкономить на налогах». Мы, как и другие дилеры, отвечаем одно: никаких компаний, с которыми мы не связаны дилерским договором, мы принимать не будем», — поделился с «Известиями» представитель «ММС Рус».

Изображение

В каско — не так, как в ОСАГО

В Российском союзе автостраховщиков рассказали, что в случае возмещения вреда по ОСАГО в натуральной форме законом предусмотрен ремонт с условием сохранения гарантии транспортного средства. Но это условие касается автомобилей не старше двух лет.

В пресс-службе «Альфастархования» объяснили, что если даже гарантия закончилась в течение действия договора каско, автомобиль всё равно будет направлен на ремонт к авторизованному дилеру. В случае с каско всё по-другому.

«Каско — добровольный вид страхования, страховые компании самостоятельно разрабатывают правила страхования и условия, на которых осуществляется возмещение убытка, а также — тарифную ставку. РСА контролирует деятельность страховых компаний только в части ОСАГО», — рассказали «Известиям» в пресс-службе РСА. И отметили, что если страхователя что-то не устраивает в договоре, он может обратиться в свою страховую компанию и составить дополнительное соглашение об изменении условий.

Yandex.Metrica